Тенденции и особенности рынка недвижимости

 

Тенденции в сфере жилой недвижимости, особенности спроса, предложения и коммуникации между игроками. Об этом в обзоре, подготовленном экспертами AdIndex при поддержке компаний маркетинговых исследований Ipsos Comcon, GFK, Mediascope и компании Google.

 

Мы подготовили выборку из исследования и рассказали так, чтобы вам тоже было интересно! А еще отметили совпадение общероссийских тенденций на рынке недвижимости с тем, что мы наблюдаем на рынке недвижимости Тюмени.

 

Основное внимание в обзоре исследователи уделили рынку жилой недвижимости и сфокусировались на рынке недвижимости Москвы.

 

Особенности современного рынка недвижимости

 

Сейчас рынок недвижимости находится на стадии зрелого, продвинутого рынка, основные характеристики которой – уважение к покупателю и клиентоориентированность. Растет информационная открытость рынка, важное место занимают агентства недвижимости, за помощью к которым обращается большое количество участников различных сделок с недвижимостью. Вместе с этим все большую роль в выборе потребителей играет репутация риэлторских компаний.

 

Рынок предложения все больше ориентируется на потребителя: сейчас правила игры диктует тот, кто покупает. Потребитель стал более разборчив, он четко понимает свои предпочтения, имеет свои представления о жилье, в котором он хочет жить, предъявляет высокие требования к объекту недвижимости, который он готов приобрести.

 

Предпочтение потребителей в сфере недвижимости. Тенденции

 

Квартиры в новостройках. Все больше россиян предпочитают покупать квартиры в новостройках, а не вторичное жилье (по данным исследования Marketing Index / TGI компании TNS Россия). В Тюмени мы также отслеживаем эту тенденцию: как говорят специалисты по недвижимости, "рынок вторички стоит".

 

 

Бюджетные варианты жилья и выгодные предложения. Все больше россиян при покупке недвижимости вынуждены выбирать более бюджетных застройщиков или более доступные предложения: сокращение платежеспособности повлияло на предпочтения людей. Также россияне предпочитают приобретать жильё по акциям и выгодным предложениям. Агенты по недвижимости "Нового Города" также отмечают, что покупатели охотнее рассматривают покупку новостроек, по которым у застройщиков есть какие-то спецпредложения. Покупателей новостроек Тюмени привлекают совместные акции застройщиков и банков, сниженная ипотечная ставка, бонусы от застройщиков в виде частично меблированных квартир или парковочных мест в подарок.

Интернет и недвижимость

 

Молодые "охотники за выгодой". Наиболее активно выгодными предложениями пользуются покупатели 18-24 лет: исследователи объясняют это не только более скромными финансовыми возможностями молодых людей, но и более высоким уровнем использования интернета: нужную информацию в интернете легко найти, за акционной активностью застройщиков легче наблюдать, проще и удобнее сравнивать предложения.

 

Повышение интереса к недвижимости у интернет-аудитории. Интерес интернет-аудитории к рынку недвижимости растет, и очень стремительно: за последние 2 года доля тематических запросов выросла в 2 раза (по данным компании Google), причем, активный рост продолжается . Как и в общем в интернете, активно растет и доля мобильной аудитории тематики "Недвижимость".

 

Тенденции стоимости и размеров жилья

 

Снижение стоимости малогабаритного жилья. Эту тенденцию исследователи отметили более чем в половине регионов России, она наблюдается и в Тюменской области. Так называемые малометражки – очень актуальный формат жилья, предлагаемый в современных новостройках эконом-класса. Яркий представить таких новостроек в Тюмени - жилой комплекс Москва.

 

Снижение среднего размера квартир в новостройках России. Эта тенденция, прослеживаемая уже на протяжении десяти лет, и в центральных городах, и в регионах. Так, в общем по России за 10 лет средний размер квартиры "ужался" на 19% - с 69 м² до 56 м².

Средства на приобретение квартиры, потребительское поведение

 

Основной источник средств покупки квартиры для россиян – собственные сбережения. В среднем по России около 55% покупок жилья потребители совершают за счет собственных средств (по данным Ipsos Comcon). И оставшиеся 45% падают на сочетание заемных (преимущественно ипотечных) средств и собственных накоплений.

 

При этом покупка жилья только за счет собственных средств более характерна для москвичей, чем для жителей регионов. В Тюменской области покупатели квартир чаще используют средства от ипотечных кредитов, решая квартирный вопрос. Выбирая ипотеку, рекомендуем обращаться не только к сотрудникам банков, но и к ипотечному брокеру, который хорошо знаком и с предложениями банков, и с предложениями застройщиков, а также заинтересован в подборе ипотечного предложения, наиболее подходящего для вас и вашей семьи.

 

Жители России стали меньше покупать жильё без посредников. Обращение в агентства недвижимости (в большей степени) и к частным риэлторам (в меньшей степени) более характерно для москвичей, в регионах такая тенденция также наблюдается. Огромное количество предложений от застройщиков, которые бывает сложно сравнить не только по цене, но и по дополнительным преимуществам или недостаткам, побуждают всё большее число потенциальных покупателей обращаться в агентства недвижимости. Агентства недвижимости тесно сотрудничают с застройщиками и часто работают с ними по одной цене. Так, АН "Новый Город" является официальным представителем более 20 тюменских застройщиков: вы можете купить квартиру в новостройке с нашими риэлторами без комиссии. При этом комплекс риэлторских услуг вы получите также без дополнительной оплаты.

Реклама и коммуникация с потребителем

 

Радио доминирует в категории медиа по объему рекламных бюджетов. Далее идут наружная реклама, пресса и ТВ. Доля медийных бюджетов в интернете самая маленькая: всего лишь 4% от общего медийного бюджеты сферы недвижимости по итогам 2015 года.

 

Эксперты отмечают перспективным обращение к digital-каналу*. Все большее количество застройщиков включают в свою коммуникацию интернет, поскольку с его помощью могут не только создать самостоятельный канал охвата, но и работать с потенциальным потребителем на отдельных этапах его пути. Эту тенденцию мы тоже активно отмечаем среди застройщиков и агентств недвижимости Тюмени. Игроки рынка недвижимости Тюмени активно развивают свои сайты, размещают рекламу на различных площадках в интернете, общаются с потенциальными покупателями в соцсетях, преимущественно в Фейсбуке и Одноклассниках, меньше - в Вконтакте, ведут свои блоги, в которых размещают новости, а также полезные и интересные для своей целевой аудитории статьи.

 

Основные выводы исследователей

1. Ожидаемые вследствие кризиса тенденции к рационализации покупки и экономии. Этот курс почти не коснулся элитного сегмента недвижимости.

2. Внутренние и внешние экономические, геополитические, социальные факторы оказывают сильное влияние на рынок жилья России.

3. Яркая сегментация рынка недвижимости обнаруживает проявление разнонаправленных тенденций.

4. Трудная прогнозируемость рынка. Однако, более вероятно продолжение снижения цен, чем глобальный их рост.

 

*Digital – построение системы коммуникации с клиентом через цифровые каналы связи. Самый важный наиболее популярный канал digital коммуникации - сеть Интернет.

 

 

Статья написана по материалам журнала AdIndex Market: http://adindex.ru/specprojects/market4/realty-1.phtml. 

 

© 2024, Новый город. Все права защищены.
Отправляя любую форму заявки, вы даете согласие на обработку и использование своих персональных данных в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности
ООО «АН «Новый Город». При копировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна! Обращаем ваше внимание на то, что сайт www.newgorod.ru носит исключительно информационный
характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой.